РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА В ДИСЦИПЛИНАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАЗВИТИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Ключевые слова:
функциональная грамотность, диалог, информация, мультимодаль, текст, проектАннотация
В данной статье рассматриваются пути развития навыков чтения через работу с текстом на уроках иностранного языка и их роль в формировании функциональной грамотности обучающихся.
Одной из главных задач современной системы образования является воспитание личности с высокой функциональной грамотностью, способной эффективно использовать полученные знания в жизненных ситуациях. Функциональная грамотность способствует не только изучению языка, но и развитию социальной активности и критического мышления личности. При обучении иностранным языкам, в том числе английскому и турецкому, работа с текстом является важным инструментом, формирующим у обучающегося навыки чтения, понимания, анализа информации и ее использования в коммуникативных целях.
Работа с текстом на уроках иностранного языка является основным средством повышения функциональной грамотности обучающихся. В процессе чтения, понимания, анализа текста и превращения его в коммуникативную деятельность у обучающихся развивается познавательная активность, логическое мышление и языковая компетенция. Это, в свою очередь, позволяет сформировать главную цель современной системы образования – всесторонне развитую, ориентированную на жизнь личность.
Научно-практическая значимость работы, наряду с определением теоретических основ исследуемой проблемы и определением ее содержательно-понятийного аппарата, находит отражение в разработке конкретных методических шагов по внедрению этих теоретических выводов в профессиональную практику учителей.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Редакция журнала следует закону об авторском праве Республики Казахстан и соответствующим международным соглашениям. Авторы сохраняют свое авторское право и предоставляют журналу «Вестник Университета Шакарима. Серия исторические науки» право первой публикации рукописи. Автор имеет право копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате при условии соответствующей ссылки на журнал. Читатели, пользователи могут свободно копировать, распространять и адаптировать материал при условии указания авторства работы и ссылки на этот журнал.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторское право предполагает добросовестность и ответственность каждого соавтора, внесшего значимый вклад в написание статьи.
Автор имеет право хранить свои публикации в институциональном или других хранилищах по своему выбору при указании соответствующей ссылки на сайт журнала.