КОНЦЕПТ «РОДИНА» В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Ключевые слова:
концепт, родина, языковое сознание, студенты колледжа, лингвокультурология.Аннотация
В данной статье представлено исследование концепта «Родина» в языковом сознании студентов средне-специального учебного заведения. Методом исследования послужил опрос студентов «КГКП «Геологоразведочный колледж г. Семей», охватывающий три содержательных блока: 1 блок - выявление языковых представлений, стереотипов, ценностных ориентаций и мировоззренческих установок, репрезентирующих концепт «Родина» в сознании студентов; 2 блок - изучение культурных ассоциаций и образов, связанных с концептом «Родина» в сознании студентов; 3 блок - изучение иерархической структуры понятия «Родина» в сознании студентов. На основе полученных данных мы прослеживаем сфокусированность окружающего пространства и его эмоциональное восприятие, что позволяет говорить о приоритете интуитивного и эмоционально -чувственного восприятия на д рациональным. Как показывает исследование, «место рождения и проживания» является ядром структура концепта «Родина». Это отражает близость языковой картины мира этой группы понятий к наивной картине мира . Уровни эмоционального восприятия имеют особую значимость в описании содержательного компонента концепта «Родина». Результаты исследования могут быть использованы для более глубокого понимания культурных особенностей Казахстана, а также для развития межкультурной коммуникации.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Редакция журнала следует закону об авторском праве Республики Казахстан и соответствующим международным соглашениям. Авторы сохраняют свое авторское право и предоставляют журналу «Вестник Университета Шакарима. Серия исторические науки» право первой публикации рукописи. Автор имеет право копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате при условии соответствующей ссылки на журнал. Читатели, пользователи могут свободно копировать, распространять и адаптировать материал при условии указания авторства работы и ссылки на этот журнал.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторское право предполагает добросовестность и ответственность каждого соавтора, внесшего значимый вклад в написание статьи.
Автор имеет право хранить свои публикации в институциональном или других хранилищах по своему выбору при указании соответствующей ссылки на сайт журнала.