КОНЦЕПТ «РОДИНА» В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Авторы

  • Айжан Садыкова Геологоразведочный колледж Автор

Ключевые слова:

концепт, родина, языковое сознание, студенты колледжа, лингвокультурология.

Аннотация

В данной статье представлено исследование концепта «Родина» в языковом сознании студентов средне-специального учебного заведения. Методом исследования послужил опрос студентов «КГКП «Геологоразведочный колледж г. Семей», охватывающий три содержательных блока: 1 блок - выявление языковых представлений, стереотипов, ценностных ориентаций и мировоззренческих установок, репрезентирующих концепт «Родина» в сознании студентов; 2 блок - изучение культурных ассоциаций и образов, связанных с концептом «Родина» в сознании студентов; 3 блок - изучение иерархической структуры понятия «Родина» в сознании студентов. На основе полученных данных мы прослеживаем сфокусированность окружающего пространства и его эмоциональное восприятие, что позволяет говорить о приоритете интуитивного  и эмоционально -чувственного  восприятия на д рациональным. Как показывает исследование, «место рождения и проживания» является ядром структура концепта «Родина». Это отражает близость языковой картины мира  этой группы понятий к наивной картине мира . Уровни эмоционального  восприятия имеют особую значимость в описании содержательного компонента концепта «Родина». Результаты исследования могут быть использованы для более глубокого понимания культурных особенностей Казахстана, а также для развития межкультурной коммуникации.

Биография автора

  • Айжан Садыкова, Геологоразведочный колледж

    Садыкова Айжан Сайлаубековна- старший преподаватель английского языка, Геологоразведочный колледж г. Семей

Загрузки

Опубликован

2025-03-12