ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Ключевые слова:
познание, деятельность, дальтон-технология, групповая работа, учебно-познавательная деятельность, деятельностный подход, русский язык, аннотация.Аннотация
Современное образование ставит задачу учета интересов и запросов обучающихся, поиска эффективных путей и форм организации учебного процесса. В статье показаны возможности использования групповой работы на занятиях по русскому языку с использованием Дальтон-технологии. Дальтон как технология основан на гуманистической концепции и предполагает индивидуализацию обучения. Дальтон рассматривается как одна из современных технологий обучения, которая основана на групповой учебно-познавательной деятельности обучающихся. Деятельностный подход в обучении предполагает такую организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по добыванию новых интегрированных знаний.
Дисциплина «Русский язык» в вузе как одна из общеобразовательных решает задачу формирования у будущих специалистов коммуникативной компетенции – умения анализировать и перерабатывать информацию, создавать тексты различных жанров и стилей, связно излагать материал на профессиональные темы.
Приводятся примеры из опыта работы по использованию дальтон-технологии в учебном процессе со студентами педагогического направления. При изучении темы "Аннотация. Виды аннотаций" рассматриваются формы проведения групповой работы на занятиях по русскому языку в вузовской аудитории. Организация групповой учебно-познавательной деятельности с использованием Дальтон-технологии обучающихся рассматривается как личностно-ориентированный подход в подготовке будущего педагога к профессиональной деятельности.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Редакция журнала следует закону об авторском праве Республики Казахстан и соответствующим международным соглашениям. Авторы сохраняют свое авторское право и предоставляют журналу «Вестник Университета Шакарима. Серия исторические науки» право первой публикации рукописи. Автор имеет право копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате при условии соответствующей ссылки на журнал. Читатели, пользователи могут свободно копировать, распространять и адаптировать материал при условии указания авторства работы и ссылки на этот журнал.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторское право предполагает добросовестность и ответственность каждого соавтора, внесшего значимый вклад в написание статьи.
Автор имеет право хранить свои публикации в институциональном или других хранилищах по своему выбору при указании соответствующей ссылки на сайт журнала.