Уровневый подход в оценке  компонентов функциональной грамотности

Авторы

  • Галина Григорьева НАО "Шәкәрім университет" Автор

Ключевые слова:

функциональная грамотность, исследования PISA, грамотность чтения, читательские умения, уровневый подход.

Аннотация

В статье рассматривается уровневый подход к оценке компонентов функциональной грамотности учащихся, как одного из важнейших показателей качества современного образования. Автор акцентирует внимание на различии между элементарной и функциональной грамотностью, подчёркивая, что последняя отражает способность применять знания и умения в жизненных ситуациях. Особое внимание уделено анализу международного исследования PISA, в рамках которого читательская грамотность рассматривается как ключевой компонент функциональной грамотности. Подробно описаны уровни читательских компетенций, критерии оценки и структура заданий, основанных на реальных ситуациях. Раскрыты особенности текстов, используемых в заданиях, а также подходы к диагностике читательских умений: поиск информации, интерпретация, рефлексия и оценка. Автор подчеркивает, что систематическое использование уровневого подхода позволяет не только объективно диагностировать образовательные достижения учащихся, но и формировать навыки, необходимые для успешной адаптации в современном обществе. Представленные выводы могут быть использованы для совершенствования образовательной политики и практики формирования функциональной грамотности в школах.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы

Похожие статьи

1-10 из 11

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.