Развитие навыков письма студентов с использованием метода действия
Ключевые слова:
педагогическое действие, навыки письма, рефлексивное обучение, улучшение письма, изучение языкаАннотация
В данном исследовании рассматривается эффективность метода педагогического действия (action research) в развитии навыков письма у студентов. Письменная речь является важной составляющей изучения языка, поэтому улучшение способности студентов ясно и логично выражать свои мысли имеет большое значение. Исследование проводилось в условиях учебного класса, где преподаватель применял цикличный процесс планирования, действий, наблюдения и рефлексии для устранения распространённых трудностей в письменной речи. Посредством целевых вмешательств — взаимопроверки, структурированных письменных заданий и постоянной обратной связи — у студентов наблюдалось значительное улучшение в грамматике, связности, словарном запасе и общей беглости письма. Данные собирались через письменные задания до и после, студенческие размышления и наблюдения преподавателя. Результаты показывают, что метод действия способствует не только развитию письменных навыков, но и активному участию, критическому мышлению и самостоятельности студентов. Исследование подтверждает, что внедрение данного метода в преподавание языка — эффективная стратегия для повышения письменной компетенции.
Дополнительные файлы
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Редакция журнала следует закону об авторском праве Республики Казахстан и соответствующим международным соглашениям. Авторы сохраняют свое авторское право и предоставляют журналу «Вестник Университета Шакарима. Серия исторические науки» право первой публикации рукописи. Автор имеет право копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате при условии соответствующей ссылки на журнал. Читатели, пользователи могут свободно копировать, распространять и адаптировать материал при условии указания авторства работы и ссылки на этот журнал.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторское право предполагает добросовестность и ответственность каждого соавтора, внесшего значимый вклад в написание статьи.
Автор имеет право хранить свои публикации в институциональном или других хранилищах по своему выбору при указании соответствующей ссылки на сайт журнала.