ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ
Ключевые слова:
искусственный интеллект (ИИ), преподавание английского языка, индивидуализированное обучение, развитие словарного запаса, практика устной речи, обратная связь по произношению, геймификация, мотивация в изучении языков, цифровые инструменты в образовании, адаптивное обучение, интеграция в класс.Аннотация
В данной статье рассматривается интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в процесс преподавания английского языка учащимся 5-го класса – возрастной группы, находящейся на важном этапе развития как языковых навыков, так и стратегий обучения. Быстрый рост цифровых технологий и естественное любопытство детей к новым инструментам делают этот возраст особенно восприимчивым к решениям на основе ИИ. В статье подчеркивается, что ИИ может поддерживать учителей по нескольким ключевым направлениям: создавать индивидуализированные траектории обучения, адаптирующиеся к сильным и слабым сторонам каждого ученика; предоставлять возможности для отработки коммуникативных навыков в безопасной и интерактивной среде; предлагать адаптивное изучение лексики с помощью игр, викторин и техник повторения.
Кроме того, платформы на основе ИИ могут обеспечивать мгновенную обратную связь по грамматике, орфографии и произношению, помогая учащимся сразу исправлять ошибки и побуждая их брать ответственность за собственный прогресс. В статье приводятся практические примеры использования ИИ на уроках – например, применение чат-ботов для моделирования диалогов, использование приложений для запоминания слов с технологией интервального повторения или геймификация заданий с рейтингами и наградами.
В конечном счёте утверждается, что ИИ следует рассматривать не как замену учителю, а как ценного помощника, который обогащает процесс обучения. При сочетании педагогического руководства с поддержкой, основанной на ИИ, уроки английского языка становятся более увлекательными, мотивирующими и результативными для школьников младшего звена.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Редакция журнала следует закону об авторском праве Республики Казахстан и соответствующим международным соглашениям. Авторы сохраняют свое авторское право и предоставляют журналу «Вестник Университета Шакарима. Серия исторические науки» право первой публикации рукописи. Автор имеет право копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате при условии соответствующей ссылки на журнал. Читатели, пользователи могут свободно копировать, распространять и адаптировать материал при условии указания авторства работы и ссылки на этот журнал.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторское право предполагает добросовестность и ответственность каждого соавтора, внесшего значимый вклад в написание статьи.
Автор имеет право хранить свои публикации в институциональном или других хранилищах по своему выбору при указании соответствующей ссылки на сайт журнала.