ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ

Авторы

  • Айжан Аккалиева НАО «Шәкәрім Университет» Автор
  • Куралай Оспанова НАО «Шәкәрім Университет» Автор

Ключевые слова:

искусственный интеллект (ИИ), преподавание английского языка, индивидуализированное обучение, развитие словарного запаса, практика устной речи, обратная связь по произношению, геймификация, мотивация в изучении языков, цифровые инструменты в образовании, адаптивное обучение, интеграция в класс.

Аннотация

В данной статье рассматривается интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в процесс преподавания английского языка учащимся 5-го класса – возрастной группы, находящейся на важном этапе развития как языковых навыков, так и стратегий обучения. Быстрый рост цифровых технологий и естественное любопытство детей к новым инструментам делают этот возраст особенно восприимчивым к решениям на основе ИИ. В статье подчеркивается, что ИИ может поддерживать учителей по нескольким ключевым направлениям: создавать индивидуализированные траектории обучения, адаптирующиеся к сильным и слабым сторонам каждого ученика; предоставлять возможности для отработки коммуникативных навыков в безопасной и интерактивной среде; предлагать адаптивное изучение лексики с помощью игр, викторин и техник повторения.

Кроме того, платформы на основе ИИ могут обеспечивать мгновенную обратную связь по грамматике, орфографии и произношению, помогая учащимся сразу исправлять ошибки и побуждая их брать ответственность за собственный прогресс. В статье приводятся практические примеры использования ИИ на уроках – например, применение чат-ботов для моделирования диалогов, использование приложений для запоминания слов с технологией интервального повторения или геймификация заданий с рейтингами и наградами.

В конечном счёте утверждается, что ИИ следует рассматривать не как замену учителю, а как ценного помощника, который обогащает процесс обучения. При сочетании педагогического руководства с поддержкой, основанной на ИИ, уроки английского языка становятся более увлекательными, мотивирующими и результативными для школьников младшего звена.

Биографии авторов

  • Айжан Аккалиева, НАО «Шәкәрім Университет»

    Аккалиева Айжан Файзрахмановна* – PhD, старший преподаватель НАО «Шәкәрім университет», Республика Казахстан, e-mail: akkalieva.aizhan@mail.ru, Orcid: 0000-0001-6466-9967.

     

  • Куралай Оспанова, НАО «Шәкәрім Университет»

    Оспанова Куралай Шарипказыевна - магистрант 2 курса кафедры иностранных и русских языковНАО «Шәкәрім университет», Республика Казахстан, e-mail: k-ospanovy@mail.ru, Orcid: 0009-0004-2890-2185.

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы

Похожие статьи

1-10 из 40

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.